Итак, первое испытание, оно оценивается в 1 балл, и называется “Немогузнайка”
Из букв, которые вы видите на доске вам необходимо составить слово.
Даю подсказку. Великий русский полководец, был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. (Суворов)
Конкурс 2. “Интервью с историческим героем”
Задание оценивается в 3 балла.
Детям заранее, до начала игры, дается задание придумать интервью с историческим лицом (два человека из команды). Далее они представляют его командам не называя имени. Команда должна определить и назвать исторического деятеля и время его правления.
Конкурс 3. “О ком? О чем?”
Задание оценивается в 5 баллов.
1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги.?
(Копьё для нападения, а щит – защита от него.)
2. Что означают слова женщины отправляющей мужа на сражение : “ С ним или на нем:”?
(Вернись победителем или погибни со славой).
3. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?
(Денщик).
4. Вид старинного оружия, которым делали секирбашка?
(Секира)
5. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему?
(Петр 1. Белый цвет – вера, косой крест символ верности.).
6. Как называют надплечные знаки в русской армии и на флоте?
(Погон и эполет)
7. Кого называют бойцом невидимого фронта, опровергнувшем поговорку: “ один в поле не воин”?
(Разведчик)
8. Как называется подросток, Обучающийся морскому делу?
(Юнга)
Конкурс 4. “Темная лошадка”. “Куда пойти учиться?”
Задание оценивается в 3 балла.
Дети должны отметить учебные заведения для представителей пяти социальных групп с учетом их возможности и направленности.
1. Духовная академия Дворянин
2. Морской корпус Купец
3. Солдатская школа Солдат
4. Штурманская школа Разночинец
5. Артиллерийский корпус Представитель духовенства
6. Смольный институт
7. Народное училище
8. Коммерческая школа
9. Пажеский корпус
10.
Медицинская
школа.
11.
Ремесленная школа
12.
Академия
художеств
13.
Семинария.
(Дворянин – 2,5,6,9; Купец – 8; Разночинец
– 4,10,11,12; Духовентво – 1,13; Солдат – 3,7)Конкурс 5. Кроссворд
По вертикали вы прочтёте выражение “как называли себя жители Древней Греции”
Конкурс оценивается в 2 балла
1. … язык (Эзопов)
2. … пята (Ахиллесова)
3. … муки (Танталовы)
4. нить … (Ариадны)
5. … конь (Троянский)
6. … конюшни (Авгиевы)
Конкурс 6. “Головоломка”Оценивается в 5 баллов (Приложение 2)
(Их главное достоинство – мужество)
Найдя буквы с одинаковыми значками и составив слова, вы прочитаете что сказал греческий историк Геродот о Персах.
Оценивается (4б).
1) Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды?
2) Верите ли вы, что, Александр II был внуком Александра I?
(Нет. Александр II является племянником Александра I.)
3) Верите ли вы, что Наполеон хотел породниться с Александром II?
(Да, французский император в 1910 г. сватался к сестре Александра I Анне Павловне, но Александр отказал)
4) Верите ли вы, что в начале XX в. в моде были галстуки, которые называли “столыпинскими”?
(Нет, столыпинскими галстуками назывались виселицы для осужденных за революционную деятельность)
5) Верите ли вы, что во времена расстрела царской семьи палачи были в ужасе от того, что никак не могли справиться с княжнами? Пули, казалось, отскакивали от корсетов царских дочерей и катались по помещению, словно градины.
(Да, действительно корсеты княжен были целиком прошиты драгоценными камнями.)
6) Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи промазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались?
(Да)
7) Верите ли вы, что во время Русско-персидской войны послом России в Персии был автор комедии “Горе от ума” Грибоедов?
(Да. 10 февраля 1828 года в деревне Туркманчай подписан составленный им мирный договор, по которому Персия отказывалась в пользу России от своих притязании на Грузию, Азербайджан и Восточную Армению)
Немає коментарів:
Дописати коментар